О революционном алгоритме, который работает с изображениями, анализируя их "энергию", знают многие. В Рунете достаточно статей на эту тематику — желающие найдут.
Сегодня речь пойдет об инструменте, позволяющем воплотить сие энергетическое безобразие в жизнь.
Первым доступ к технологии предоставил GIMP, а именно расширение Liquid Rescale. Данная реализация построена на библиотеке liblqr.
Плагин легко устанавливается в последнем релизе Ubuntu Hardy:
sudo aptitude install gimp-plugin-registry
Вызывается через меню "Слой - Liquid rescale..."
Seam Carving GUI (SCG) — еще один свободный продукт, который меняет размер изображений, основываясь на подобном алгоритме. Он использует библиотеку CAIR. SCG потребует наличия libqt4-dev:
sudo aptitude install libqt4-dev
Затем окунитесь в распакованный каталог и скомпилируйте:
qmake seam-carving-gui.pro
make
На выходе нас встретит бинарник SeamCarvingGui. Он то нам и нужен. Я закинул его в /usr/bin для удобства запуска.
Сравнение
Мне было интересно глянуть на время выполнения идентичных операций для обоих случаев. Использовалась такая незамысловатая для обработки картинка:
Выделение важной зоны и масштабирование
GIMP: 3:43 мин.
Seam Carving GUI: 0:58 мин.
Выделение побочной зоны и масштабирование
GIMP: 3:01 мин.
Seam Carving GUI: 0:59 мин.
Как видно из "скоростного" теста, лидирует SCG. Да притом с приличным отрывом.
Liquid Rescale GIMP plugin:
+ интеграция с самим редактором;
+ удобное и быстрое выделение слоев;
- низкая скорость обработки;
- нет возможности просто удалить элемент без изменения размера;
SCG:
+ самодостаточность (все действия выполнимы в одной QT-обертке);
+ быстрая работа алгоритма;
- медленное реагирование кисти;
Выводы
Если вам необходимо тонко и изящно обработать снимок, выбирайте GIMP. Все же он мощнее в этом плане.
В случае "быстрой ретуши" я выбрал бы SCG, так как он справиться с этим намного быстрее.
Что предпочтете Вы?
2 комментариев: ответить
Большое спасибо, надо будет протестировать.
Я пользуюсь плагином к гимпу. Вообще-то он достаточно требователен к ресурсам, но результат того стоит.
На самом деле, Карло написал первую версию штепселя к гимпу примерно в одно время с проприетарщиками. Вот только проприетарный штепсель к фотошопу не выжил :)