2008-10-26

Почтальон, что ты мне притащил?

Поиски идеального (по мнению автора) e-mail клиента приостановлены, потому как существующий вариант устраивает. Не сказать, что полностью, но с мелкими неудобствами, согласитесь, мириться намного легче :-)
На сегодняшний день цепочка почтовых переходов выглядит так:
Evolution → Thunderbird → Opera M2
Миграция с Буревестника на встроенный клиент Opera прошла в середине лета, сразу после прочтения статьи «Правда о почтовом архиве оперного клиента M2». Причина не в новой организации хранения писем. Статья лишь вызвала интерес. Конечно, в Thunderbird, как и в любой узкопрофильной программе, намного больше настроек и возможностей. К тому же доступен внушительный парк плагинов. Моя неугомонная натура требовала чего-то облегченного с необходимым минимумом функций.
Качать и устанавливать ничего не потребовалось :-) Все новое и неизведанное находилось на расстоянии вытянутой руки двух пунктов меню.
Добавил, значится, ящик по протоколу IMAP4 и принялся разглядывать что да как.
Норвежские разработчики не перестают удивлять умением оптимизировать все и вся. Задачу демонстрации берет на себя движок браузера, который славится скоростью рендеринга. Реализация остальных действий с ящиком выполнена на должном уровне. В гром-птице приходилось ждать при удалении письма, здесь эта операция происходит мгновенно. В самом начале был непривычен подход, когда письмо становится «прочитанным» только после ручной пометки. В последующем привык к этому «умолчанию»: удобно расставлять приоритеты.
Меня подкупила простота и производительность встроенного почтальона. Единственное, что напрягает, это отсутствие оповещений о «профильтрованной» корреспонденции.
Безусловно, у этого клиента есть свои огрехи. К письму можно прикрепить лишь одну метку, в M2 до сих пор нет поддержки шифрования и цифровых подписей. Как говорит разработчик, «для Kestrel, наша главная цель — это улучшить работу пользователей дав более эффективный и универсальный движок к M2. Для Peregrine, мы хотим сделать M2 более простым и "весёлым", улучшив интерфейс».
Что ж, остается ждать. 10-ая версия обещает быть всесторонне развитой :-)

Каким, по-вашему, должен быть идеальный почтовый клиент? Чем пользуетесь?

9 комментариев: ответить

26.10.2008, 16:09   Denis Evsyukov комментирует...

По мне - самый удобный клиент это веб-интерфейс... Использую гугль почту, в плане функционала и удобства ничего лучше пока не нашел.
А программы, которые на сегодняшний день созданы являются только костылями... Имхо конечно же...

26.10.2008, 19:14   Amberize комментирует...

Согласен с Juev. Веб-морда гугла пока что самое удобное, что я видел. Да к тому же, какой почтовый клиент умеет делать цепочки сообщений? Для меня лично это архиважная фича, которая заставляет меня отказываться от десктопных вариантов.

26.10.2008, 20:57   Исповедник комментирует...

Я также пользуюсь М2. Правда исключительно по причине интеграции его в оперу. Хотя... Кто знает. Может быть если появится браузер с почтовиком, рсс, блок контентом и userjs, но opensource я перейду на него. Пока что Опера и М2 и только они
nett00n

27.10.2008, 08:36   Анонимный комментирует...

Claws-mail

27.10.2008, 16:06   drakulavich комментирует...

Согласен, на данном этапе эргономика десктопных вариантов оставляет желать лучшего.
Gmail использую для личной корреспонденции, а другой ящик (подключенный к M2) — для всего остального. Мне так удобнее.
Спасибо всем за комментарии.

30.10.2008, 19:06   Serg комментирует...

А чем mutt не устраивает?

30.10.2008, 20:15   drakulavich комментирует...

Если бы корреспонденции было много и доминировали тексты, я бы попробовал mutt. Но мне не к чему столь тонкие настройки — в почтовой программе я провожу не так много времени. Вариант, конечно, достойный. Не спорю.

02.11.2008, 05:13   Анонимный комментирует...

я смигрировал в свое время с mutt на evolution.
В принципе доволен. Особенно радует поледнее время интеграция с календарем и контактами google.
Для рабочей почты использую только вебморду гугла.

12.11.2008, 11:39   Анонимный комментирует...

Для меня золотая середина это claws

Отправить комментарий