2010-11-28

Are you Really Simple Syndication?

Порой результаты опросов заставляют задуматься. Представляешь примерное соотношение ответов, а потом непонимающе хлопаешь глазами, когда наблюдаешь противоположный результат. Нечто похоже произошло со мной после подведения итогов опроса «Сколько лент у вас в rss-ридере?». Казалось бы, на Хабре подавляющая часть аудитории — технари, им ли не знать, как работать с информацией. На деле получаем доводы типа «мне приятнее читать непосредственно с сайтов», как будто RSS ставит забор с колючей проволокой и не выпускает за пределы агрегатора.


Друг рассказывал, что ему нравится сам процесс «прогулки» по сайтам. Я могу согласится с этим тезисом только в одном случае: большой поток сообщений новостных сайтов. Для этих ресурсов я вместо RSS предпочитаю twiiter-бота. Причин несколько. Во-первых, чаще всего в RSS попадает лишь заголовок и краткое описание новости, во-вторых, сообщения появляются ежедневно и в больших объёмах. В остальных случаях не вижу альтернатив подписке.

Что видит человек, пытающийся разобраться с технологией? Он открывает сухую статью на википедии с тремя аббревиатурами, историей формата и вкраплениями xml. Естественно, желание разбираться незаметно улетучивается.
Я пытался найти ролики с аргументами в пользу RSS и быстрым объяснением «куда запрягать?». Мне кажется, именно видеоформат позволит сделать краткую презентацию RSS на доступном уровне плюс предоставит возможность блогеру разместить ликбез у себя. Откопал всего один русскоязычный ролик аж 2007 года, в котором нагло скопирована идея англоязычного предшественника.

Может скооперироваться и сделать citius, altius, fortius лучше? Есть заинтересованные?

20 комментариев: ответить

28.11.2010, 19:18   Анонимный комментирует...

Удивительно, что рсс так мало пользуются, но сейчас задумался и вспомнил, что среди личных знакомых опрос дал бы пропорционально тот же результат. Они как раз с ужасом отворачиваются от моего монитора, видя на нем ~150 лент.

Однажды, заметил, что хождение по привычным и любимым ресурсам часто переходит в серфинг и соответствующую ощутимую потерю времени. RSS ленты для меня в первую очередь средство контроля за временем и потоками информации.

28.11.2010, 19:23   Pilot34 комментирует...

У нас в команде программистов меньше половины пользуется rss. Что уж говорить об остальных. Я уже давно в блоге поставил ссылку на этот ролик. Человека 3 я думаю на rss пересадил уговорами, потом устал - не хотят, их проблемы..

28.11.2010, 19:56   Анонимный комментирует...

Лично я тоже привык пользоваться рсс фидами, но имея большое число лент все же так же начинаешь заниматься херней как и когда ходишь по сайтам.

Вообще сейчас все больше людей любит серфить в инете, компьютер как инструмент редко работает на 100% - на станке или на тракторе особо фигни не поделаешь, кроме работы, а вот PC...

28.11.2010, 21:24   Oleg комментирует...

Я не понимаю людей, которые каждый день (ну или раз в несколько дней, сути это не меняет), "проходят" по куче своих любимых сайтов! У меня бы крыша поехала. Я лично читаю ВСЕ через rss: блоги, форумы, ЖЖ и т.д. Обычно если сайт или форум не имеет rss через какое-то время я его читать перестаю, закалебывает заходить, находить место "где остановился" и читать новое. Ну нафиг такое счастье. :)

28.11.2010, 21:49   Denis Evsyukov комментирует...

Не понимаю, а зачем разбираться с самой технологией?
Обычному пользователю ведь вполне достаточно добавить ресурс в свою ленту и начинать пользоваться.
Это может быть и отдельная программа и какой-нибудь интернет-сервис. По сути не важно.
У меня свыше 100 подписок, как без них обходиться, я просто не представляю. За всем не уследишь.
Ну, а если человек не умеет пользоваться rss. Это его упущение и причем очень и очень большое упущение!!

28.11.2010, 21:52   Анонимный комментирует...

Кстати, Olly Cat напомнил о давно интересовавшем анонимуса вопросе. Как быть с такими сайтами. Худо-бедно имитировать RSS можно для любого ресурса. Отслеживать изменениях на странице можно и на шеловским скриптом, не далеко уходя от стандартных юниксовых утилит. Нарисовать вывод в RSS тоже можно.

Я представляю себе как это все собрать, но выходит очень похоже на костыль. Кто-нибудь видел удачные реализации прикручивания RSS к сайтам без RSS?

28.11.2010, 22:02   Oleg комментирует...

Когда пользовался liferea - так и делал, обрабатывал самописным скриптом и превращал это в rss. После перехода на google reader забил на такие сайты, так как нормального решения не нашел :(

28.11.2010, 23:05   drakulavich комментирует...

@Анонимный
> Удивительно, что рсс так мало пользуются

Так ладно бы не пользовались. Уверен, что они даже не пробовали. Поэтому ситуация для меня абсолютно непонятна.

@Pilot34
> Человека 3 я думаю на rss пересадил уговорами

«Сопротивление бесполезно!» :-) Быстро осознали правильность миграции или остались при своём мнении?

@garfeild-ubuntu
Да здесь тема для диссертации кроется :-) Универсальность компьютера делает из инструмента готовый комбайн для развлечений. И время убивает похлеще судоку.
RSS ускоряет и упрощает потребление информации, с ним тоже надо аккуратно обращаться, чтобы избежать передоза :-) Сёрфинг безопаснее в этом плане.

@Juev
Согласен, неточно выразился. Не технология, а ответ на вопрос: «Зачем мне этот RSS?»
Как писал выше, люди не пользуются и при этом не пробуют. А не пробуют, потому что не видят для себя преимуществ. Надо разорвать круг :-)

@Olly Cat
В GReader заявлено отслеживание изменения страничек, но за всё время получил пару уведомлений. Можно сказать, скорее не работает.
Есть сервисы, которые выдают RSS для введённого URL'а, правда, сами изменения напоминают описания commit'ов :-)

28.11.2010, 23:11   Oleg комментирует...

"В GReader заявлено отслеживание изменения страничек, но за всё время получил пару уведомлений."

Вполне может быть, что это связано с политикой обновления в гугловом ридере. Где-то в его факах читал, что период опроса зависит от количества "подписчиков" на данную страничку. Причем если ты один подписчик - то там получается полная опа. :( Если подписчиков уже 2 то все гораздо лучше. У меня так было с несколькими узконаправленными сайтами. Выход был такой: сделал второй аккаунт себе на гугле, в нем продублировал свои подписки и дело пошло гораздо бодрее. :) Правда это все касается rss. Что ты подразумеваешь под поддержкой в greader изменений страничек - я честно говоря не понял. Он же только rss умеет читать, или я чего-то не знаю в этом мире? :)

28.11.2010, 23:37   Анонимный комментирует...

Гуглоридер действительно обладает некоторыми не очевидными функциями выходящими за рамки агрегатора, и но они скорее экспериментальны, чем действенны. Я, в частности, юзаю функцию rss-поиска. В теории это должно работать так, как если бы я каждый день вбивал в гугле один и тот же запрос и получал только те страницы, которые не получил бы по тому же запросу вчера. В реальности работает криво, то и дело получаю сильно устаревшие результаты, не отвечающие указанному правилу. Читаю по диагонали, отфильтровывая ~50%.

А так это был бы прекрасный инструмент для мониторинга блогосферы.

28.11.2010, 23:38   Анонимный комментирует...

"Если подписчиков уже 2 то все гораздо лучше. У меня так было с несколькими узконаправленными сайтами. Выход был такой: сделал второй аккаунт себе на гугле, в нем продублировал свои подписки и дело пошло гораздо бодрее"

Не думал об этом. Спасибо, попробую.

29.11.2010, 08:49   drakulavich комментирует...

@Olly Cat
GReader, в случае отсутствия ленты, спрашивает, не хотите ли отслеживать изменения? Пост в блоге разработчиков.

@Анонимный
Для мониторинга блогосферы лучше blogsearch.google.com или blogs.yandex.ru приспособить. Хотя от дубликатов записей вряд ли спасёт.

29.11.2010, 10:33   h0rr0rr_drag0n комментирует...

@Olly Cat
> Я не понимаю людей, которые каждый день "проходят" по куче своих любимых сайтов! У меня бы крыша поехала.

Раньше, когда я был маленький и не знал о RSS, я использовал простенький шелл-скрипт, который открывал во вкладках браузера все мои любимые сайты.))

30.11.2010, 20:16   Анонимный комментирует...

@Olly Cat

Google Reader ходит на страницу проверять обновления каждые 30 минут. Это задокументированная особенность.

01.12.2010, 11:50   DoReMi комментирует...

Скооперироваться и сделать лучше - а что именно нужно делать?

01.12.2010, 14:56   drakulavich комментирует...

@h0rr0rr_drag0n
А у меня RSS-потребность появилась, когда начал читать блоги по линуксовым темам. Следить за ними было жутко неудобно :-)

@Snupt
Кроме того, GReader поддерживает PubSubHubbub, который решает проблему обновлений лент.

@doreonline
Сделать ролик с описанием преимуществ RSS, например.

02.12.2010, 13:43   virens комментирует...

Сначала я подумал, что Акулович решил переплюнуть меня в дисциплине толстого троллинга [что не сложно]. Пройдя по ссылке, я понял, что не прав, и Акулович поднял хорошую волну. Настолько хорошую, что уж даже в Микрософте RSS пиарят как умеют. Готов поделиться впечатлениями и наблюдениями.

Надо сказать, я не удивлён. Я хорошо помню опрос на блоге Интернетные штучки, и даже отзеркалил у себя его результаты, а именно:

> дополнительная, сокращенная лента необходима: 22% (338)
> ничего не надо добавлять: 29% (450)
> мне все равно: 26% (403)
> что такое rss лента?: 24% (375)

Как видим, опрос обладает определённой статистической достоверностью. И это на довольно техническом блоге. Твои, Акулович, данные, несколько более шокирующие, но тенденция примерно такая - много народу про RSS не знает по сей день.

И ув.тов.Juev здесь категорически не прав, говоря: Ну, а если человек не умеет пользоваться rss. Это его упущение. Это наше [авторов] упущение. Это наши недополученные читатели. И это не только для утешения самолюбия: больше читателей - больше комментариев, следовательно, больше полезной (и не очень) критики и идей. Те самые тысячи глаз, которые найдут, подскажут, покритикуют.

К конструктиву. У меня по поводу RSS был пост, но я намеренно засунул его куда подальше, так как думал, что меня за такой древнючий баян нещадно засмеют. Не лучший, но дело своё делал. Помог не сильно в плане увеличения RSS-подписки. Сейчас эксперимента ради повесил в сайдбаре ссылку на хорошее описание вот тут.

Есть идея: сделать animated-GIF ролик или похожий на этот отдельный блог или сайт, где кратко рассказать о подписке на RSS и дать на него ссылку. Ну хоть вот так, что ли. В принципе, можно попробовать привлечь читателей таким образом. Я думаю на выходных что-нибудь на эту тему сотворить.

И да, Акулович, вброс очень годный :-) Я бы сказал, толщины ювелирной. ЛОРовские тролли толпой к тебе на мастерклассы повалят. Жди аврала и аншлага. :-)

02.12.2010, 13:51   virens комментирует...

Вдогонку: я имел в виду вот так. Это просто копипаста из моего блога, но идея такая: максимально простой сайт, возможно даже связанный с собственным блогом, для демонстрации возможностей RSS.

К ролику отношусь скептически - надо загружать, смотреть. А тут можн потыкать палочкой самому.

@Dr.AKULAvich комментирует...
Так ладно бы не пользовались. Уверен, что они даже не пробовали.
А о ней и не слышно особо. Висит рыжая кнопка. Ну и фиг с ней.

Поэтому ситуация для меня абсолютно непонятна.
Ты не будешь пользоваться тем, чего не знаешь. Про RSS не так много знают, а кто знают, сопят в тряпочку и не рассказывают.

Я попробую сделать что-то из этого своего пятиминутного наброска. Но я таки за сайт\блог. Если в процессе освоения делаешь сам - это запоминается лучше.

02.12.2010, 22:58   drakulavich комментирует...

Долго думал, куда пропал первый комментарий. Система дала сбой и пометила ответ virens'а как спам. Теперь статус-кво восстановлен, ура! :-)

> решил переплюнуть меня в дисциплине толстого троллинга
Меньше всего думал о вбросе, а получилось наоборот :-)

> много народу про RSS не знает по сей день
Не совсем согласен. Думаю, на хабре люди представляют, что это такое, но не все осмеливаются проверить на деле, не находя для себя веских причин.

> Те самые тысячи глаз, которые найдут, подскажут, покритикуют.
Как говорит мой инструктор по вождению: «О чё-ё-ём разговор...» Аудиторию нужно приобщать к доброму и технологичному :-)

> У меня по поводу RSS был пост
Не все картинки в посте загружаются. Поставив себя на место новичка, вижу на скриншотах какие-то иерархические списки и панели, прям как приборы в подлодке. Миша, мне кажется, Sage надо рекомендовать только матёрым пользователям MCBC :-)

> Сейчас эксперимента ради повесил в сайдбаре ссылку на хорошее описание
Единственный проект подобного рода, который мне попадался. Не понравилось, что левые ссылки на главной продают и акцент сделан, как прикрутить GReader, а не объяснить, зачем Васе следует этим пользоваться.
Я предложил видеоролик, потому что блогер с лёгкостью разместит его у себя. Читатель посмотрит, прозреет и сразу опробует технологию :-)

> максимально простой сайт, возможно даже связанный с собственным блогом, для демонстрации возможностей RSS
Загвоздка в том, что демонстрация в текстовом виде какая-то абстрактная.

Не хотелось бы привязываться к определённым агрегаторам. Пусть это будет презентация типа «ощути себя в 21-ом веке, ты получишь a, b, c взамен бесконечным блужданиям». Совсем упрощать тоже боюсь, в моём понимании конечный продукт должен переубедить тех, кто уже не первый день в интернете.

27.12.2010, 05:23   virens комментирует...

@Dr.AKULAvich комментирует...

Акулович, я сделал это! :-) У нас тут Рождество, всё закрыто, дождь и делать совершенно нефига. Выдал на гора сайтец на тему RSS. Это пеар, да :-)

Не совсем согласен. Думаю, на хабре люди представляют, что это такое
Не хабром единым. В опросе на Интернетных штучках вопрос звучал именно так: "а что это!?".

Не все картинки в посте загружаются.
Да, в общем, я и сам этим постом был недоволен. Теперь вот сайт забацал. Там всё загружается.

Поставив себя на место новичка, вижу на скриншотах какие-то иерархические списки и панели, прям как приборы в подлодке. Миша, мне кажется, Sage надо рекомендовать только матёрым пользователям MCBC :-)
Хм... ладно, о Sage писать не буду. А хотел.
Мне так удобнее - всё сразу в броузере и никуда ходить не надо.

Единственный проект подобного рода, который мне попадался. Не понравилось, что левые ссылки на главной продают
Теперь не единственный :-) И у меня левых ссылок нет. Но в примерах мой фид, да. Ну так почему бы и нет?

акцент сделан, как прикрутить GReader, а не объяснить, зачем Васе следует этим пользоваться.
Я на главной пояснил, как мог, что такое RSS. А потом в картинках - подписка в Гугл ридер и Яндекс ленты.

Загвоздка в том, что демонстрация в текстовом виде какая-то абстрактная.
Возражаю. На конкретном примере разжёвана подписка. Чем не?

Не хотелось бы привязываться к определённым агрегаторам.
Акулыч, придётся. Я себе мозг сломал на тему "как бы это сделать без привязок"? Не нашёл ответа.

В общем, готов к конструктивной критике на почту, волну или в комментах.

Отправить комментарий