2011-06-24

Goodreads: наводим порядок на книжных полках

В твиттере есть знакомая всем функция — добавить в favorites. Постепенно список избранных твитов растёт и ориентироваться в обилии записок становится труднее. Сокрушался, мол, до сих пор не придумали сервиса для сортировки этих самых favorites. У меня даже три превалирующих категории оформились: «Что почитать», «что посмотреть» и «что послушать».

С фильмами более-менее понятно: после ознакомления ставлю свой оценочный вердикт на отечественном kinopark'е. Таким образом, буду знать, какие картины видел и какой отклик они оставили в душе. А с книгами до недавнего момента дела обстояли плачевно. Прошлым летом начал пользоваться сервисом bookmate. Красиво свёрстан и оформлен, правда, для каталогизации литературы совершенно не годится. Так бы и находился в подвешенном состоянии, если бы не рекомендация Дениса aka Juev. Он посоветовал попробовать зарубежный сервис goodreads.com.


Мне сразу вспомнилось упоминание Goodreads в блоге Петра Диденко. Тогда я увильнул от тесного знакомства, потому что посчитал англоязычную направленность ресурса недостатком. Всё течёт, всё меняется. В Goodreads появилась большая диаспора русскоязычных пользователей, следовательно, база книг пополнилась внушительным количеством здешних изданий. Поэтому всячески агитирую присоединятся к читающей братии. Делитесь списками литературы, оставляйте отзывы, сохраняйте мудрые цитаты. И про социальный аспект не забывайте, давайте дружить библиотеками!

Ссылки по теме:

4 комментариев: ответить

24.06.2011, 11:31   virens комментирует...

Как человек старой закалки, мне не нравятся все эти идеи про электронные библиотеки "где-то там, в облаке". К тому же сервис платный...

Разовью мысль. Я прекрасно помню эту отвратительную историю с Амазоном, который стирал книги с Киндлов - одна из них, помнится, была 1984 Джорджа нашего Оруэла. Я за то, чтобы книги в электронной форме были у меня в руках - на моей флешке, портативном HDD или на ноутбуке. Но никак не где-то там. Мне хочется полистать, положим, избранные речи Геббельса, Майн Кампф и 1984, и я абсолютно не хочу, чтобы какой-то сервис знал, где я положил закладку в этих книжках.

По этой же причине мне гораздо более люб и дорог проект Гутенберг. Что ещё более отрадно, зеркала лучших произведений человеческого гения отзеркалены и в нашей австралийской глуши - так, University of New South Wales, что в славном городе Сиднее, имеет полное зеркало книг проекта Гутенберг. Информация должна быть свободной и доступной, о чём любители вебдваноля, cloud computing и электронных книг, как мне кажется, несколько подзабыли.

24.06.2011, 11:45   drakulavich комментирует...

@virens
Похоже, ты перепутал типы сервисов. Это не библиотека. Goodreads не хранит копии книг и не является магазином, как Amazon.
Тебе предоставляют возможность создать некое подобие картотеки книг. Способ чтения — выбор каждого. Здесь пользователь ставит оценку, делится впечатлениями с друзьями, рекомендует произведения и т. п.
Попробуй, не так страшен чёрт :-)

11.08.2011, 17:35   ant комментирует...

А чем от имхонета отличается?
PS: Кстати для goodreads'а кажется есть модули для calibre, если пользуетесь.

11.08.2011, 23:32   drakulavich комментирует...

@ant
Чем отличается от имхонета, не могу сказать, потому что не работал с этим сервисом. Но по беглому описанию ясно, что имхонет старается агрегировать разные типы рекомендаций, а goodreads оперирует только с книгами. На мой взгляд, специализированные инструменты практически всегда лучше комбайнов: внимание к мелочам и чёткая направленность.
Спасибо за упоминание модуля для Calibre, не знал. Побежал ставить и пробовать.

Отправить комментарий