2012-07-20

Fiio E10: «Здравствуй, аудиофилия!»

Музыка для меня нечто большее, чем красивый инструментальный звук или энергичный ритм. Это волшебство, настоящее волшебство, которое способно менять настроение, заряжать энергией и дарить радость. Неважно, как слушать музыку, какие носители использовать и какую аппаратуру подключать. Волшебство остаётся, радость не исчезает. И только недавно я осознал, как меняется восприятие музыки и растёт удовольствие от прослушивания, если улучшить качество звучания. Расскажу обо всём по порядку.

Не могу себя назвать притязательным ко звуку. Несколько лет пользовался простыми мониторными наушниками и не искал лучших альтернатив. Всё устраивало. Зима, полная тёмных вечеров в стенах дома, настраивает на эксперименты. Вспомнив строчку из песни Цоя «Перемен! — требуют наши сердца», открыл раздел Амазона с наушниками и принялся читать отзывы и сравнивать модели.

Высокий рейтинг, положительные рецензии и сравнительно низкая цена указали на Audio-Technica ATH-M40fs. Это студийные мониторные наушники, которые стали первой ступенью на пути улучшения качества звука. Разницу со старыми филипсами ощутил незамедлительно. За полсотни долларов я получил иной уровень детализации музыки. Если провести аналогию с видео, это напоминает отличия картинки на DVD и BlueRay. Смотришь один и тот же фильм, но дьявол, как известно, кроется в деталях, и ты выбираешь детализированный и чёткий HD-вариант.

Студийным наушникам нужна студийная техника, а не слабенький аудиовыход ноутбука. Было понятно, потенциал новых наушников не раскрыт, а как его раскрыть я не представлял, пока не увидел в твиттере сообщение от Александра @beshkenadze о покупке Fiio E10. Таким образом узнал о классе устройств DAC HEADPHONE AMPLIFIER, что в переводе на русский значит «ЦАП и усилитель для наушников». Расшифровывается как «внешняя аудиокарта с усилением сигнала».

Вновь сел изучать отзывы, на этот раз владельцев E10. Обзор от headphonia.com убедил в том, что у китайской фирмы Fiio получилось создать качественный продукт. В конце концов собрался с мыслями и деньгами и заказал «музыкальную шкатулку» на Амазоне. На тот момент она стоила 65 USD.
Шли дни, посылка путешествовала по штатам, по-хипстерски «чекинилась» в аэропортах и в итоге попала ко мне в руки.

Встречают по одёжке

коробка от Fiio E10

Если немецкая продукция в сознании потребителя ассоциируется с качеством и надёжностью, от китайских друзей ждёшь подвохов и косяков. Но не в этот раз. Устройство компактно упаковано в металлическую коробку, которая в числе прочего скрывает кабель для подключения (mini USB) и два набора резиновых накладок, чтобы не царапать нижнюю часть корпуса. Корпус Fiio E10 металлический, сборка качественная, никаких признаков «китайщины».

Fiio E10: вид спередиFiio E10: вид под углом

На лицевой стороне расположились: аудиовыход (3,5 мм — «мини-джек»), переключатель баса и колесо регулировки громкости.

Fiio E10: вид снизу

Снизу спрятали переключатель усиления (низкий и высокий уровень). На задней стороне есть S-PDIF выход, позволяющий передавать цифровые аудиоданные от компьютера к Hi-Fi стереосистеме.

Впечатления

В Ubuntu проблем с подключением усилителя не возникло (ядро 3.2.0-27-generic-pae). lsusb опознал аппаратуру как GYROCOM C&C Co., LTD. В окне выбора устройства вывода звука gnome-control-center sound-nua появился новый пункт, всё заработало чудным образом и без лишних телодвижений. Так я попал на вторую ступень качества звука.

gnome-control-center: вывод звука

Наушники раскрыли свой потенциал. Музыка стала ещё более детализированной и богатой, звук — чище и ровнее. Появились настоящие яркие басы.

Спустя пару дней, ради интереса, вернул прежнюю конфигурацию, подключил наушники напрямую. Не смог дослушать песню до конца, натурально режет ухо. А раньше мне так не казалось. К хорошему быстро привыкаешь.

Последние пару недель я не слушаю музыку, я наслаждаюсь прослушиванием. Волшебство от музыки осталось прежним, а краски поменялись. И новые оттенки радуют несказанно.

20 комментариев: ответить

22.07.2012, 14:19   virens комментирует...

Audio-Technica ATH-M40fs ... $76.17 + $5.33 shipping

Акулович, и ты после этого смеешь себя называть аудиофилом?! Да ты жмот, каких поискать %-)

Автор этих строк не признаёт ничего, кроме Bose QuietComfort и Bang and Olufsen Headphones A8 (на большее от B&O меня душит жаба). Кроме шуток, достойные аппараты.

НародЪ (ТМ) требует показать вывод lspci и желательно lsusb на тему того, как определяется ядром сие устройство. Когда я прочитал "USB звуковая карта", то сразу подумал: "Оооо, сейчас будет два часа секса, насилия и душераздирающей истории борьбы с геммороидальными узлами". Ан нет, надо же. Какое ядро-то на твоей убунте?

Кстати, в процессе гуглежа ссылок наткнулся на эту: оказывается, у Bose QuietComfort2, которые я так люблю, сменные подушки для ушей. А я и не знал. И стоят 30 баксов. Ушёл заказывать.

Думаю, может и это прикупить, чтоб в одной посылке-то?

22.07.2012, 16:58   drakulavich комментирует...

@virens
> Акулович, и ты после этого смеешь себя называть аудиофилом?!
Это ведь только начало :-) Предстоит окунуться в новый мир. «Стационарными» наушниками пока более чем доволен, а вот походный вариант, чую, пора менять. Дешёвые вставные Сенхайзеры разочаровали. Конструкция хлипкая, провод тонкий и вечно запутывается. Понял, что наушники для плеера надо брать с шумоизоляцией, иначе в условиях города они не выдержат никакой критики.

Кроме шуток, достойные аппараты.
Спасибо за рекомендацию. Буду потихоньку искать замену старым «вкладышам».

> НародЪ (ТМ) требует показать вывод lspci и желательно lsusb на тему того, как определяется ядром сие устройство.
По возвращению в sweet home обязательно напишу.

> Думаю, может и это прикупить, чтоб в одной посылке-то?
Если до этого ты слушал музыку в своих QuietComfort'ах напрямую с компьютера, разницу сетапа с Fiio заметишь моментально. Когда ко мне приходят друзья на чашку кофе, я веду их слушать их любимые песни на новой установке. Восторг обеспечен.

23.07.2012, 19:00   drakulavich комментирует...

Посмотрел вывод lsusb. Определяется как GYROCOM C&C Co., LTD. Потом простыня текста с упоминанием AudioControl Interface Descriptor и AudioStreaming Interface Descriptor и их описанием. Какой-то USB Streaming, в общем.

24.07.2012, 08:55   virens комментирует...

@Anton Yakutovich комментирует...

Посмотрел вывод lsusb. Определяется как GYROCOM C&C Co., LTD. Потом простыня текста
Акулович, вот тебе религия не позволяет выложить это в пост, или лень, а?

И версию ядра в студию, если можно.

24.07.2012, 13:19   drakulavich комментирует...

@virens
> Акулович, вот тебе религия не позволяет выложить это в пост, или лень, а?
Лень тут не при чём. Дитя вебдваноля даже не задумывается об этих тонкостях, когда пишет пост :-) Обновлю текст. Спасибо за замечание.

Версия ядра: 3.2.0-27-generic-pae.

Отвлекусь немного от темы. Я сейчас проникся редактированием и написанием постов с разметкой Markdown. Хочу сделать гиковскую связку.
1) Заметки хранить в markdown-файлах.
2) GitHub для исходников постов, если кто-то захочет поправить ошибку в тексте.
3) Какой-нибудь консольный инструмент для push'а файлов на блогспот. В идеале с картинками.

Планирую отказаться от веб-интерфейса Blogger'а. Хотел у тебя поинтересоваться, доволен ли ты редактором в блоггере и как тебе идея с публикацией маркдаун-файлов?

12.08.2012, 04:13   virens комментирует...

@Anton Yakutovich комментирует...
Сначала ты оффтоп завёл у меня в комментах, а теперь я у тебя оторвусь :-)

Я сейчас проникся редактированием и написанием постов с разметкой Markdown
А я всё пробую найти, кто этот ваш красноглазый маркдаун использует. И нахожу, что практически никто. Аргументы:
- ни Kate, ни Gedit из коробки про него ничего не знают
- ни одной вменяемой блогоплатформы (красноглазые выкидыши на github не в счёт) не знают и не умеют переводить макрдаун в хтмл без сторонних приблуд. Исключения: Wordpress (с плагином), и Posterous (который продался твиттеру и тихо подыхает).
- слишком много лишней беготни с тулзами, да ещё и налабанные на пистоне. Хотя питон для такой мелочи как раз хорош. Не хорошо то, что питоньи поделки после очередного мажорного обновления питона любят отваливаться.

В общем, я в печали. Сейчас видится, что markdown это хорошая задумка и дерьмовая её реализация. Хотя вот набрёл на pandoc - выглядит неплохо. Надо поковырять, глядишь, как и Xfce, не такое оно и недоделанное :-)

Хочу сделать гиковскую связку
Акулыч, вот Blogger именно тем и заимел миллионы пользователей, что оно работает интегрированно. Мне хочется посты писать, а не вылавливать приблуды и костыли из питоньих гадюшников :-)

Конкрентно проблема в том, что у меня 3 ноутбука, и на всех - разный Дебиан (Etch, Lenny и Squeeze соответственно).

GitHub для исходников постов, если кто-то захочет поправить ошибку в тексте.
Не одобряю: блог - не педевикия, это личное творчество автора, а не групповая мазня. Столкнёшься со всеми "прелестями" вики, или, наоборот, не получишь никакого фидбека вообще. Только время зря потеряешь.

Какой-нибудь консольный инструмент для push'а файлов на блогспот. В идеале с картинками.
Googlecli это может уметь, но я не в курсе. Я шлю email на Blogger, и он складирует всё в черновики. Удобно. Кстати, он так и картинки постит - проверено.

Хотел у тебя поинтересоваться, доволен ли ты редактором в блоггере
И да, и нет. Глючный он, причём при работе с текстом это сильно бесит. Картинки вставляет лучше и удобнее. Наконец-то влепили More, что очень упрощает жизнь.

как тебе идея с публикацией маркдаун-файлов?
Антон, маркдаун - это красноглазие, которому без году неделя. Соответственно, никто о нём не знает и не поддерживает. По мне это больше геморроя и лишних движений, чем пользы.
С другой стороны, Pandoc смотрится интересно. Но у меня традиционно есть вопрос: легаси!? Напишу я книгу на маркдауне, а потом выйдет новый Пистон3 и все эти твои тулзы откажутся работать.

В общем, я бы не спешил с этим. Хотя палочкой потыкать в него интересно.

17.08.2012, 16:41   drakulavich комментирует...

@virens

> Сначала ты оффтоп завёл у меня в комментах, а теперь я у тебя оторвусь :-)
Всегда пожалуйста, Миша :-) У меня редко в блоге холивары и оффтопики разгораются.

> ни Kate, ни Gedit из коробки про него ничего не знают
Уверен, для них уже написаны плагины.

> ни одной вменяемой блогоплатформы
Тумблер умеет. Практически все генераторы статических блогов используют его в той или иной мере.

> слишком много лишней беготни с тулзами, да ещё и налабанные на пистоне.
Никто не заставляет давать обет безбрачия вместе с Питоном. Pandoc, о котором ты писал, на хаскеле. Есть ещё multimarkdown на Си. Конвертеров хватает, не пропадёшь ;-)

> Не одобряю: блог - не педевикия, это личное творчество автора, а не групповая мазня.
Токмо для исправления опечаток и ошибок. Реализация пустяковая и времени лишнего не требует. А так, глядишь, какой-нибудь грамотный анонимус поправит мои каракули :-)

> Хотел у тебя поинтересоваться, доволен ли ты редактором в блоггере
И да, и нет. Глючный он, причём при работе с текстом это сильно бесит.

Вот и меня работа с текстом в нём бесит неимоверно. Поэтому и шукаю лучшей жизни...

> Антон, маркдаун - это красноглазие, которому без году неделя. Соответственно, никто о нём не знает и не поддерживает.
Языку разметки больше семи лет. И сейчас наступает его звёздный час, вот увидишь. Он стремительно набирает обороты.

15.09.2012, 16:23   mifistor комментирует...

Антон, добавь пожалуйста к посту, что у наушников 6,3 мм. джек, чтобы люди сразу могли купить переходник. А то я невнимательно посмотрел и по твоей рекомендации купил, а потом пришлось за переходником на 3,5 мм бежать, т.к. в Fiio нет 6,3 мм. разъема.

15.09.2012, 17:35   drakulavich комментирует...

@mifistor
Справедливое замечание. Допишу эту информацию.

К вам устройство? Довольны покупкой?

16.09.2012, 20:00   mifistor комментирует...

@Anton Yakutovich

Наушниками и коробочкой Fiio очень доволен. У меня и раньше были неплохие наушники, но теперь стало еще лучше. Спасибо за наводку!

12.11.2012, 21:26   Denis Evsyukov комментирует...

Антон, а какие наушники используешь с этим агрегатом?

12.11.2012, 21:28   Denis Evsyukov комментирует...

И еще вопрос, уже после повторного прочтения коментов - аудиовыход на наушники на 3,5 или 6,3? Я запутался…

13.11.2012, 11:48   drakulavich комментирует...

@mifistor
> Спасибо за наводку!
Пожалуйста! Музыка должна приносить удовольствие :-)

@Denis Evsyukov
Я использую упомянутые в посте наушники Audio-Technica ATH-M40fs. А недавно прикупил Thinksound Rain в качестве походного варианта. Тоже доволен приобретением, отличный звук.

> аудиовыход на наушники на 3,5 или 6,3?
3,5 мм mini jack. Обновлю пост позже, чтобы внести ясность.

15.12.2012, 14:56   Стас комментирует...

Классный обзор! У меня такой же усилитель и наушники Creative Aurvana Live!. Скажите, пожалуйста, так и должно быть, что мои наушники входят не до конца в соответствующий порт на усилители или мне попался брак?

15.12.2012, 16:05   drakulavich комментирует...

@Стас
> Классный обзор!
Спасибо. Правда, обзором этот набор впечатлений вряд ли назовёшь :-)

> мои наушники входят не до конца в соответствующий порт на усилителе или мне попался брак?
В моём экземпляре подобных проблем не возникло. Похоже на дефект.

15.12.2012, 22:04   Стас комментирует...

> В моём экземпляре подобных проблем не возникло. Похоже на дефект.
А вы не могли бы показать фотку с этим входом, а то мне как-то боязно с силой его туда проталкивать :)

16.12.2012, 17:59   drakulavich комментирует...

@Стас
Без проблем. Буду завтра на работе, сфотографирую и кину ссылку в комментариях.

16.12.2012, 19:19   Стас комментирует...

Может разъем просто тугой и нужно приложить силу? Как у вас? Легко входит или нужно хорошенько постараться, чтобы воткнуть?

17.12.2012, 09:46   drakulavich комментирует...

У меня легко вставляется до такого положения, а потом нужно немного приложить усилие, чтобы мини-джек вошёл в гнездо до конца.

20.12.2012, 06:55   Стас комментирует...

Ура!!! Мне таки удалось пропихнуть штекер от наушников в соответствующий разъем на усилители. Нужно было всего-навсего применить немного силы :)

Отправить комментарий