Высшее образование принято ругать или, выражаясь мягче, критиковать, чем я сейчас без разрешения и собираюсь заняться. Нет, хаять всю систему и в мыслях не было, хочется рассказать о некоторых шероховатостях, так мешающих студентам. Для решения задачи необходим инструмент, всё понятно, но почему бы не оставить право выбора студенту? Мне непонятно, как ухудшаться числовые результаты, если я не буду использовать Mathcad
. Везде, где только можно, выбирают проприетарные продукты, к ним же пишутся методички, строго описывающие процесс нажатий кнопок и элементов меню. Зачем нам принцип работы, когда есть превосходные алгоритмы действий? Мало того, методички страдают хроническими болезнями в виде огромного числа опечаток, ошибок и неточностей. Мне ли вам рассказывать, что даже электронные версии этих методичек никак не исправляются и годами накапливают матерные упоминания в свой адрес.
Каким-то чудом никто не додумался написать методичку с алгоритмами решения задач по матстатистике в
Excel'е
. Именно эту программу рекомендовали для обработки данных. Так как чёткой привязки к ПО не было, решил в кои-то веки внести творчество в обучение. Захотелось обработать выборки случайных чисел с помощью Python.Процесс оказался увлекательным и плодотворным. Самое удивительное, отсутствие знаний питона не особо задержало сроки выполнения. Конечно, полученные скрипты, а точнее код внутри, не представляют художественной ценности, тем не менее со своей задачей они справились "на ура". Весьма кстати пришлась библиотека
Matplotlib
. Глянув несколько примеров, сам принялся за визуализацию результатов (диаграммы, графики). А теперь, собственно, ссылка, ради которой весь пост писался.Всячески рекомендую курс викиверситета под названием "Программирование и научные вычисления на языке Python". Благодаря представленным материалам, удалось оперативно справиться с возникшими вопросами и благополучно забыть про теорию вероятности :-)
Цель этого курса — научиться писать программы, решающие научные задачи. Язык программирования Python обладает ясным и понятным синтаксисом, и потому легко учится и хорошо подходит для введения в программирование. Это позволит нам не отвлекаться от решаемой задачи на особенности языка и их объяснение, позволит естественным образом последовательно вводить новые инструменты.
P. S. Созрел вопрос к читателям, владеющим Ruby/RoR. Как, по-вашему мнению, наиболее эффективно начать знакомство с Ruby? Книги само собой, я имею ввиду open source проекты, код которых позволит быстрее разобраться, и тому подобные вещи. Расскажите о своём опыте. Благодарю.
6 комментариев: ответить
Напомнило мне случай, когда в институте на эконометрике меня учили пользоваться StatSoft Statistica, а все задания я успешно выполнял в Gretl.
Да, на счет выбора инструментов - это точно. :( Помню в свое время нас заставляли писать именно на вижуал C и только под винду. Я тогда до давил на курсовой препода, что бы он позволил мне компилить чем хочу (gcc) и писать под линукс. Правда расплатой за это было: "Тогда принесешь свой комп со своей системой и будешь на нем показывать все!" :) Ничего, отмахался. :)
P.S. А еще твои новые комменты не принимают чего-то мой openid из blogspot :(((
А вы вспомните когда писали эти методички и кто их писал?
1. Писали их очень давно году так в 1996-97
2. Автору методички даже на момент написания было много лет, а сейчас еще больше.
3. Свои деньги за написание методички автор уже получил.
В общем нет у автора никакой мотивации к исправлению своего труда, возможно когда-то и отражавшего объективную реальность.
Вопрос с выбором инструмента еще более сложный, лежит своими корнями как правило в низкой компьютерной грамотности писавшего методичку. Встречал преподавателей которые знали только один способ расчета редуктора и именно его требовали использовать при расчете курсового...
З.Ы. работал в ВУЗе c 2005 по 2008 год.
З.З.Ы. а OpenID и правда почему-то не принимается.
@Sergey Klimov
1. К счастью, они не такие старые. Начиная с 2004 и далее.
2. Не соглашусь, есть и молодые авторы, которым нужны публикации для получения степеней и тому подобных регалий.
3. Верно, деньги за работу получил — гуляй, Вася. Но тут решений много приходит на ум. Главная проблема, ошибки устраивают преподов.
Снёс disqus, баги с openid надоели.
Так как я не могу отправить комменты через этот твой дискасс, пишу почтой.
1. Про В\О: "Для решения задачи необходим инструмент, всё понятно, но почему бы не оставить право выбора студенту?"
Это проблема россиянского образования. В той же Австралии, где я сейчас работаю в университете, за выбор другого инструмента тебя никто не поргуает. Лишь бы результат был. В РФ вообще инициатива не приветствуется, но я не буду об этом.
2. Про методички. Чтоб ты знал: в россиянии за это денег не платят. Типичная зарплата аспиранта (если он на гранте что-то делает) около 6000 руб. Стипендия 1800. Написание методичек не приветствуется (!), так как много бюрократических препонов. Ещё вопросы будут?
3. Про решения проблемы: ты не описал задачу, дополни пост этим (что, собственно, ты решал?). Питон хорош, и если он тебе нравится, можешь глянуть на Sage - этот попытка слить Октаву, Максиму и бог знает что ещё в одно приложение. Синтаксис питонистый, но есть подозрение, что это не для интенсивных вычислений (не симуляции, не обработка изображений, ничего большого\быстрого).
Если тебе вдруг потребуется что-то быстро моделировать (near RealTime), типа распространения света в турбулентной среде, глянь на Yorick - он очень быстр, правда минималистичен.
P.S> Но Карфаген должен быть разрушен (дискас глючен) :-)