2009-03-22

choqoK — заморская птица для microblogging'а

Читатели привыкли видеть в этом блоге обзоры приложений на GTK+. Но любопытство гложет и потому не могу пройти мимо собратьев на Qt, пусть они и привязаны к KDE.choqoK logo

Сегодня прочитал о недавнем выходе в свет клиента для micro-blogging'а именующего себя как choqoK. Разрабатывается он для 4-ой ветки KDE и, несмотря на свою молодость, выглядит достаточно зрело.
После подключения PPA и установки набрал заветную команду в gnome-do и принялся изучать заморскую птицу.
Интерфейс программы можно считать стандартным и привычным. Ленты организованы по отдельным вкладкам. Если сравнивать с mitter'ом, choqoK выглядит более интерактивным и функциональным, при этом ощущение перегруженности отсутствует.

choqoK create profile choqoK main window

Все элементы логично расставлены и напоминают по структуре web-интерфейс. Понравилось поведение choqoK при появлении новых твитов. Они помечаются как непрочитанные и выделяются другим фоном. Количество непрочитанных сообщений отображается на пиктограмме в области уведомлений.

ChoqoK может похвастаться следующими возможностями:

  • Хронологическая лента пользователя и его друзей (аналогично тому, что показывает twitter.com/username);
  • Отдельная @Reply лента;
  • Поддержка нескольких аккаунтов;
  • Поддержка Identi.ca (используя его Twitter-совместимый API);
  • Поддержка собственного сервера Laconica (используя его Twitter-совместимый API);
  • Отправка и получение direct'ов;
  • Поддержка API для поиска по всем сервисам;
  • Интеграция с Kwallet;
  • Отправка твитов с помощью глобального shortcut'а (Ctrl+Meta+T);
  • Уведомления через KNotification или Libnotify;
  • Поддержка сокращение URL (используется 2tu.us или is.gd);
  • Настройка внешнего вида списка.

ChoqoK settings

Во время тестирования клиента со мной произошел забавный казус. Так как официальная страница проекта не поддавалась открытию, отправился смотреть описание на KDE-Apps.org. После прочтения первой строки настроение упало ниже плинтуса:

KDE mono-blogging client.

Сонный с заторможенной реакцией, я лихорадочно стал перечитывать пакеты в зависимостях, разыскивая mono. Потом пришло озарение — перепутали micro с mono :-) А может специально отпугивают?
Вообщем choqoK меня приятно удивил. Он самодостаточен настолько, что можно забыть про web-интерфейс.

11 комментариев: ответить

22.03.2009, 12:57   Анонимный комментирует...

Сейчас попробуем... В арче у меня он порядка 20 метров запросил на все...

22.03.2009, 13:54   Serg комментирует...

Гм..в принципе есть сервис микроблоггинга http://juick.com/ для которого нужен только jabber-клиент

22.03.2009, 14:01   drakulavich комментирует...

Так ведь жуйк для гиков, а я так, погулять вышел.
На самом деле juick хорош для технических и около того записей, вопросов, обсуждений. Мне для личных целей вполне хватает twitter'а.

22.03.2009, 15:03   Serg комментирует...

Ну вот, опять жуйку сервисом для гиков называют, на самом деле там разные люди.

22.03.2009, 17:43   Чайкин Евгений комментирует...

Я тоже как увидел, что в twitter постить из IM нельзя, так и ушёл в juick. А оттуда настроил кросспостинг.

Правда всё это без толку, поскольку, похоже микроблоггинг не мой жанр.

22.03.2009, 17:44   Чайкин Евгений комментирует...

Примечание: кросспостинг в twitter

23.03.2009, 02:53   fuss комментирует...

Надо будет попробовать. А то ни mitter, ни twitux не понравились (какие-то они уж слишком малофункциональны), а gwibber "тяжелый" для моего компьютера (такое ощущение что вместо твитер-клиента я открыл еще один фаерфокс с множеством вкладок). Жалко что на QT, хотелось бы похожее для гнома

23.03.2009, 07:46   Unknown комментирует...

Я думал, что Mono позволяет разрабатывать только GTK приложения?

23.03.2009, 08:21   drakulavich комментирует...

2Serg
В Радио-Т говорят о том же, но это и не является первопричиной. Просто я не вижу смысла регистрироваться еще где-то.

2StraNNicK
Да, про кросспостинг наслышан, но, как сказано выше, не вижу смысла плодить идентичные тексты только в разных местах и различными методами.

2fuss
Этот клиент должен быстрее gwibber'а шуршать, мне так кажется.

20xygen
Времена меняются, теперь можно :-)
В choqoK, к счастью, его нет.

01.05.2009, 19:29   Nolex комментирует...

Спасибо, опробую.

25.05.2009, 13:48   donatt комментирует...

Я вот читаю twitter за пару дней и сообщений там накапливается порядка 300-400 заметил что этот самый choqoK версии 0.4 умеет только принимать 50 мессаг. Обновил репы и теперь версия 0.6 понимает 199. Ну прям досадно... похоже придется снова вернуться к qwit....

Отправить комментарий