2009-06-03

За кулисами браузера

На рыбалке, как известно, ценится не улов, а сам процесс. Блогинг отличается от забрасывания удочек — подготовка постов и поиск тем отнюдь не монотонное слежение за поплавком, это больше походит на охоту.
Сегодня я хочу рассказать вам о "закадровой" подготовке, проследить движение по цепочке. Итак, сначала было слово. Нет, сначала был предмет разговора, точнее не предмет, а тема, о которой хочется написать. Тут все просто до безобразия: или я ставлю сети в RSS-агрегаторе и неустанно слежу за интересными новинками, или google/delicious подкидывает пищу для размышления, или смотрю в потолок и ожидаю музу дальних странствий... таких "или" довольно много, поэтому они имеют свойство материализовываться. Представим, что тема найдена. Необходимо удостовериться в ее благонадежности, то есть узнать, подходит ли она к профилю блога. Чаще всего я пишу о программах и стараюсь выбирать соответствующие темы. Переходим к процессу написания.
Если муза настигает вне досягаемости компьютера, на помощь приходит телефон, который через мобильную версию evernote посредством слепого двупальцевого метода осуществляет перенос информации в осязаемые байты. Если компьютер рядом, использую стандартный редактор gnome — gedit.
Текст набран, пора взяться за иллюстрации. Возникающие на экране образы сохраняются чрезвычайно удобной программой shutter (обзор на rus-linux.net). Далее приступаю к web'ианизации, включающей форматирование текста, расстановку ссылок и выгрузку картинок. Всем этим заправляет Petrus Blogger, уже рассмотренный на страницах "Крапленой колоды".
Как это происходит у вас, коллеги-блогеры?

11 комментариев: ответить

03.06.2009, 19:32   Павел Вязовой комментирует...

По описанию у меня сложилось впечатление, что ты занимаешься блоггингом профессионально.
Я держу блог просто ради удовлетворения своих писательских абмиций, поэтому использую те инструменты, которые в данный момент у меня пол рукой.
Посты пишу часто через веб-интерфейс, хотя последние - в windows live writer на нетбуке.
Инструменты использую какие попадется. Evernote тоже пользуюсь.

03.06.2009, 19:46   drakulavich комментирует...

Нет, на роль профессионального занятия это не тянет. Я тоже пишу just for fun.
А у меня с веб-интерфейсом blogger'а как-то не склеилось, редко туда заглядываю.
Спасибо за комментарий.

03.06.2009, 21:00   Анонимный комментирует...

В основном пишу сразу на чисто. не люблю черновики...
мысли в основном приходят либо на работе, либо где то еще, записываю на диктофон телефона... потом прихожу и пишу на чисто...

04.06.2009, 05:50   Чайкин Евгений комментирует...

В веб-интерфейсе блоггера. Сразу начисто.
А вот тему бывает готовлю и по месяцу. Хожу и в уме обсасываю.
Правда зачастую это вырождается в то, что она обкатывается до такой степени, что на бумагу (в смысле - в блог) её переносить и неинтересно уже. :)

04.06.2009, 06:25   morbo комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
04.06.2009, 06:27   morbo комментирует...

Я пишу на строго ограниченные темы:
1. Интересные случаи на работе.
2. Описываю поиск и выбор понадобившихся мне программ, их настройку.
3. Записываю простые советы, которые мне очень пригодились.
4. Плановые статьи, ставящие цель досконально разобраться в каком-то вопросе. Часто это бывает серия статей, которая затем объединяется в одну большую статью.
5. Когда писать не о чем, делаю небольшие заметки о состоянии дел с моими проектами (перевод страниц руководства man и локальное зеркало Debian для пользователей в сети моего провайдера).

Заметки делаю прямо в интерфейсе blogger. Иногда набиваю текст сначала в каком-нибудь редакторе. Когда нет доступа к компьютеру - пишу план статьи и важные моменты в обычный бумажный блокнот.

04.06.2009, 23:58   Al комментирует...

nano и копипаст :)

07.06.2009, 14:36   drakulavich комментирует...

Извиняюсь, что поздно отреагировал. Всем спасибо за комментарии, было интересно узнать, кто как готовит публикации в блогах.
Отдельный респект morbo. Ваши переводы man-страниц - большой вклад в свободное ПО и отличная адаптация документации для русскоязычных пользователей.

10.06.2009, 13:20   ShutteR77 комментирует...

Свои посты я пишу обычно так:
Муза приходит в разные моменты, поэтому иногда приходиться записывать текст даже в школьной тетради. А так у меня, как и у тебя, часто все черновики храняться в Evernote.
Дальше я использую веб-интерфейс моего wp (не люблю клиенты) и переношу туда материал. Я очень тщательно подхожу к текстовому оформлению, стараюсь делить текст на части или микротемы.
Затем, я пересаживаюсь на Windows и в Photoshop пoдготавливаю иллюстрации.
Было так же интересно узнать как ты пишешь свои посты.

14.06.2009, 21:01   diesel комментирует...

Большая часть моих постов за последний год написана в emacs. Потом html копипейстится в редактор блоггера, вставляются картинки, проверяю на ошибки, ну и пост постится. После того как запостил, читаю пост, всплывают стилистические/синтаксические ошибки, которые правлю находу. Но все-равно поправить все не получается.

Выбором тематики постов особо не заморачиваюсь - критерий у меня один - я хочу про это написать. Очень часто - просто заметки на полях про то как я настраивал у себя чего-нибудь, не знаю пользуется ли этими заметками кто-нибудь кроме меня, но я сам подглядываю регулярно.

03.11.2009, 20:47   Анонимный комментирует...

Интересная тема с тегом "ниочем" как для меня нового в блоггинг сфере.Ранее иногда кое-что читал ваш блог, находя убунто советы.Задался вот вопросом тем для блога,с одной стороны хочу видеть в нем гиковскую сторону с другой стороны сферу просто интересных событий которые происходят вокруг меня или со мной,мысли мои и мысли других.Возможно есть смысл вести 2 блога : IT world и личный дневник? После этих мыслей,возникает о том что это лишь усложняет весь процесс написания, т.к. порой тяжело провести грань между IT и к примеру своим велосипедом что есть личная сторона, да и наверно посути это и есть что называется блог, то что он может отражать не просто новость или формальный мануал,а всё это только в твоем видении и в твоих переживаниях. Хорошо оформив еще медиа содержимым ,ваши мысли обретают форму и ярких красок.Далеко пошел, извиняюсь ,утомил.
Свой блог начал ,с приветсвия, и далее как подметил morbo в 4 пункте, я взял целью отражать проект поэтапно,который я хочу досконально изучить,т.о. фиксируя в блоге.Спасибо автору за интересную тему и за информацию

Отправить комментарий