2009-08-08

Говорит и показывает HDMI

Фильм часть седьмая, тут можно поесть,
Потому что я не видал предыдущие шесть.


Звук в linux смело поддаётся сравнению с востоком — настолько тонок. У меня в ноутбуке два разъёма для подключения наушников. Чтобы задействовать оба гнезда, приходится раз в полгода искать очередной рецепт по излечению ALSA. После каждого релиза Ubuntu одновременное подключение наушников перестает работать. Ладно, Advanced так Advanced, мне не тяжело обратиться к поисковику. Некоторые вещи напротив, раздражают с завидным постоянством. Краткая преамбула: у меня появился большой плазменный телевизор и вздумалось мне смотреть кинофильмы как белому человеку. Казалось бы, нет ничего проще: купи HDMI-кабель и дело в шляпе. Нет, ребята, именно на этом этапе история делает неожиданный поворот. Если с выводом видеосигнала никаких проблем не возникает (использую штатный gnome-display-properties), то со звуком начинаются проволочки. Проблема первая, идеалистическая - само оно не заводится. То есть, я жду автоматического перенаправления звука после подключения HDMI. Естественно, этого не происходит. Скажу больше, явное указание устройства воспроизведения тоже не даёт результатов. Перезапуск ALSA — опять безрезультатно. Зато после банальной перезагрузки — горячо любимого средства исправления проблем в windows — динамики телевизора неожиданно оживают.

На днях удалось найти более элегантное решение. Вкратце, вы создаёте ссылки на устройства и переключаетесь между ними с помощью скрипта. Любопытно поведение некоторых программ. Так Rhythmbox спокойно работает как в режиме "HDMI", так и "Intel" (встроенная звуковая карта). Totem, к моему удивлению, переключается в одну сторону — вывод по HDMI. SMPlayer и того загадочнее, выполнение скрипта необходимо подкреплять хирургическим вмешательством в настройки. Приходится явно указывать источник: alsa(0,0) для режима "Intel" и alsa(0,3) для набившего оскомину "HDMI".
Поход через дебри форумов и килобайты текста оставил интересное наблюдение. По поводу звука и видео в связке с HDMI пишут только жители деревушки NVIDIA и ATI, Intel'овцы гордо хранят молчание. Потому приходится рушить стереотипы.

hdmi switcher for pulseaudio

Схема "ноутбук + телевизор" имеет существенный недостаток. При всей дешевизне и сердитости этого подхода регулярные подключения/отключения начнут действовать на нервы. Необходимо стационарное решение из разряда "подключил и забыл". Какие варианты?
  1. Собрать HTPC самому.
    Минусы: дорого, несоизмеримые временные затраты. Плюсы: почти handmade, навыки конструирования и небывалая гордость за результат.
  2. «Играй и выигрывай»
    Тут я вспомнил про NextGen-консоли, точнее про PS3.
    Минусы: только MPEG-4, узкая функциональность прошивки, даже YDL не спасёт, т. к. не умеет управлять 3D-акселерацией. Плюсы: BlueRay-плеер, игрушки.
  3. Купить готовое устройство.
До недавней поры я знал лишь одну кандидатуру — Mac mini. Красиво, яблочно и всё-таки дорого. Неожиданно в поле зрения попал nettop Acer Aspire Revo. Прочитал, как счастливый обладатель водрузил туда Ubuntu и установил Boxee. Цены на проверку оказались вполне адекватными. Как обычно, Linux-версия не блещет начинкой, но и этого должной хватить для комфортного просмотра FullHD. Буду ждать появления на прилавках.

8 комментариев: ответить

08.08.2009, 09:39   Анонимный комментирует...

У нас еще с DVD есть, но зато без вайфай:( - http://shop.key.ru/shop/groups/869/

08.08.2009, 10:00   Oleg комментирует...

А я к своему домашнему тоже телек подрубил к стационарному компу (сейчас правда на моей nvidia dvi накрылся, но это уже другая история), поставил туда xbmc и сделал для специально созданного юзера автологин. Надо еще Д/У прикрутить какой-нибудь, но я все ни как его не куплю. :( Звуковухи у меня 2: одна - интел онбордовый, на который я звук вывожу, когда сажусь за моник, вторая - sb live 5.1. На нее идет звук с xbmc и на 6 колонок соответственно. Все работает на ура. :) Со звуком через hdmi даже не заморачивался, ибо было бы тогда стерео, а не 5+1 как сейчас. Вот так вот получается... Единственное неудобство сейчас - это управление с любого бука через x2x пока нет д/у. ;)

08.08.2009, 10:41   Анонимный комментирует...

что угодно, только не дерьмасер. большего говна впринципе придумать сложно.

08.08.2009, 10:42   diamon комментирует...

гг. ахренительно блогспот опенид понимает. правильно так...

09.08.2009, 19:46   drakulavich комментирует...

@ravli
По мне уж лучше без привода, но с wifi. В Revo, увы, синезуба нету. Было бы проще управление организовать через bluetooth-пульт.

@Olly Cat
Ввиду отсутствия 5.1 довольствуюсь стерео :-) Да, без дистанции не та эргономика.

@diamon
Скажу честно, я не фанат этого бренда. Слышал, пластик корпуса у них некачественный. Только это утверждение относилось к ноутбукам. Если появится что-то интереснее на аналогичной платформе, буду выбирать.

17.08.2009, 18:39   Пейсатель комментирует...

Есть еще один вариант, скорее всего, непопулярный, но наберусь наглости и озвучу. А как же купит плеер?

17.08.2009, 19:00   drakulavich комментирует...

Плеер - это сплошные ограничения, как "железные", так и форматные.

18.08.2009, 12:15   Анонимный комментирует...

А я всегда подозревал что нужен будет бубен в Linux и так и реализовал подобную схему PC -> TV. А вот во времена, когда я был ярым пользователем Windows, это было сделать очень легко. Буквально несколько нажатий мышью. Сейчас хочу снова хочу смотреть кино на телевизоре, но на этот раз подключаться буду через Mac Mini, который я недавно себе прикупил.

Отправить комментарий