2010-02-10

OpenShot и секреты успеха

Продолжаю публиковать переводы интересных интервью с open source-разработчиками. Сегодня вашему вниманию представляется очередной допрос.


Пол Катлер (Paul Cutler) беседует с Джонатаном Томасом, создателем OpenShot. OpenShot — это нелинейный редактор для видеомонтажа с поддержкой большого числа аудио и видео кодеков, drag and drop, титров, переходов и прочего.

Не могли бы вы представить себя?
Меня зовут Джонатан Томас. Я профессиональный разработчик и провожу большую часть своего рабочего дня, программируя проприетарный софт для частной компании в Техасе. Остальное время делится между OpenShot и моей семьёй.

Судя по информации с сайта OpenShot, вы начали использовать Ubuntu в начале 2008 года. Отсутствие видеоредактора привело к рождению проекта. Как вам удалось самостоятельно изучить Linux и создать видеоредактор менее чем за два года?
Вскоре после знакомства с Ubuntu я установил этот дистрибутив в качестве основной операционной системы. Он пленил меня так же, как он пленил и многих других людей. До сих пор не считаю себя Linux "экспертом", но я чрезвычайно целенаправленный, и это позволило мне узнать всё то, что было необходимо для успеха OpenShot.

OpenShot использует GTK, Python и MLT (Media Lovin’ Toolkit — мультимедийный фреймворк с открытым исходным кодом). Почему вы решили остановиться на этой связке?
Я никогда не использовал ни одну из этих технологий, пришлось начинать с самого начала. Поскольку я был знаком с Gnome, GTK казался естественным вариантом. После краткого просмотра Mono Framework я решил выбрать Python. Одним из основных факторов для выбора Python была впечатляющая поддержка биндингов для мультимедийных библиотек, таких как Gstreamer и MLT.

Какие преимущества MLT вы бы выделили по сравнению с Gstreamer?
Изначально в качестве фреймворка были выбраны Gstreamer и Gnonlin. Но я быстро наткнулся на большое количество вопросов, связанных с отсутствием поддержки переходов, комбинирования нескольких видео и изображений, пассивный список рассылки и сложный API. Я потратил много времени на Gstreamer, и это был хороший опыт, но не совсем подходищий для OpenShot. Если бы не существовало MLT, OpenShot пришёл бы конец. Не желая сдаваться, я переключился на MLT и, надо сказать, оценил его по заслугам.
У MLT прекрасный API, замечательная документация и примеры, активный список рассылки, поддержка переходов, наложения, ключевых кадров, аудио и видео эффекты и многое другое. Детального сравнения этих двух фреймворков вы можете прочитать в моей статье.

Как человеку, который является новичком в работе с GTK, какие аспекты вам понравились?
Я выбрал GTK прежде всего потому, что это стандартный инструментарий Gnome. Мне хотелось, чтобы OpenShot выглядел нативно. Кроме того, у KDE уже есть мощный видеоредактор на основе MLT, который называется Kdenlive.

Столкнулись ли вы с недостатками в использовании (или изучении) GTK?
Я не увидел особых изъянов во время использования GTK. Ничуть не сожалею о сделанном выборе.

Многие видеоредакторы для Linux приходят и уходят, как Diva, например. Как вам удалось построить сообщество вокруг OpenShot менее чем за два года?
Большое число проектов с открытым кодом не общаются со своими пользователями. Они редко обновляют сайты, не используют списки рассылки или просто абсолютно игнорируют пользователей. С самого начала я решил создать блог и писать о каждом решении, идее или функции, которую придумал. Когда пользователи говорили, я слушал и отвечал. Прошло не так много времени, прежде чем появились преданные пользователи, которые предлагали советы, оставляли отзывы и предложения. Теперь у нас сотни пользователей и налаженная коммуникация, я очень горжусь сообществом, которое мы создали.

Какие наиболее трудоёмкие задачи вам пришлось решать в процессе разработки?
Установщик для OpenShot — вот главная загвоздка для меня. Создание пакетов требует много знаний о том, как устроен Linux, вот почему у меня возникло столько трудностей. Я провёл два полных месяца, пытаясь узнать секреты пакетирования в Debian. Однако, если бы я не научился делать пакеты OpenShot, десятки тысяч пользователей не смогли бы оценить программу и сообщество было бы гораздо меньше существующего.
В качестве примечания, я всё ещё нахожусь в поисках спонсора OpenShot для Debian. Это необходимо для того, чтобы редактор включили в Ubuntu Lucid Lynx.

Что заставило вас выбрать Launchpad в качестве площадки для разработки и насколько это позволяет упростить процесс?
Я был впечатлён интеграцией LaunchPad'а с Bazaar, отслеживанием bug'ов и переводами. Bazaar шикарен и гораздо лучше любой профессиональной системы управления исходным кодом, с которыми мне приходилось сталкиваться. Модуль перевода также великолепен, это позволило многим пользователям OpenShot перевести приложение на свой родной язык. Я думаю, мы бы не перевели интерфейс программы на 42 языка, если бы не выбрали Launchpad.

Январь ознаменовался выпуском OpenShot 1.0. Есть какие-либо прогнозы на будущее?
Мы находимся в процессе создания плана развития для версии 1.1, тем не менее, продолжаем "наводить порядок", обращая внимание на отчеты об ошибках. На следующей неделе собираемся обсудить специфику будущего релиза. Все что я могу сказать, вас ждёт много потрясных фишек, над которыми мы трудимся, так что следите за эфиром.

Вы можете узнать больше о OpenShot, посетив сайт www.openshotvideo.com либо страницу проекта на Launchpad.

Ссылки по теме:

4 комментариев: ответить

10.02.2010, 14:25   Анонимный комментирует...

спасибо за перевод, а на OpenShot надо будет как-нить на днях поглядеть

27.02.2010, 08:35   drakulavich комментирует...

Всегда пожалуйста.

Мультимедийных программ становится с каждым днём больше, но каких-то явных лидеров с киллер-фичами не наблюдается. Пока тут поле непаханое.

30.05.2011, 17:43   Анонимный комментирует...

Великолепный редактор! Купил себе Ful HD камеру, единственный ,,правильный,, редактор. Под окнами и близко ничего подходящего нет. Не говорю уже, что мягкотелые просят денег!

10.02.2017, 12:40   V.Semenov комментирует...

Лично мне OpenShot нравится и я с ним работаю с самой первой версии. К сожалению, во ВСЕХ версиях OpenShot Ubuntu, вплоть до версии 1.4.3, есть одна и та же неприятность,- самопроизвольное завершение программы. Единственный плюс поздних версий,- это сохранение контента при закрытии.
Отрадно, что OpenShot становится все быстрее и удобнее, но "вылетать" он так и не перестал.
Та же ошибка и в последней 2.2, которая .appimage. Причем, с Windows-версиями все в порядке.
Также в новой версии при перемещении клипа эффект автоматически растягивается до размера клипа.
Приходится опять корректировать длительность вручную.
И еще один традиционный недостаток.
Анимация, zoom или перемещения выполняются очень коряво, с подергиванием по вертикали и горизонтали.

Отправить комментарий